Тизеры. Измеряем эффективность

Работа с тизерами.  Измеряем эффективность

 

Сегодняшняя информация будет объемной, поэтому можете скопировать это письмо и прочесть, когда будет время.
Но к прочтению данное письмо — обязательно! Если, конечно, Вы хотите зарабатывать деньги в интернете 😉

В качестве средства генерации трафика тизеры зарекомендовали себя отлично — в разы дешевле, чем контекст, эффективнее,
чем баннеры, быстрее и надёжнее, чем SEO. Но это в теории.

На практике остаётся много вопросов. Для коммерческого сайта единственный параметр, который
нам действительно важен — это конверсия, то есть процент посетителей, который выполнил необходимое нам
действие (сделал покупку, получил нужную информацию, позвонил).

На этот показатель влияют очень много факторов — дизайн сайта, навигация, тексты, картинки.
И, естественно, качество и источник трафика. Счётчик может зашкаливать, в сутки может заходить 500, 1000 человек, 
а звонков и заказов подозрительно мало. C юзабилити, текстом и иллюстрациями может быть всё в порядке, а вот с тизерами — нет.

Практически все тизерные системы предлагают хоть какую-то, но статистику.
Обычно вы можете видеть количество показов, кликов, CTR и стоимость клика. То бишь необходимый минимум.

CTR свидетельствует о качестве самого тизера — насколько пользователь, увидевший его на стороннем сайте, заинтересуется и кликнет по нему.

Но это ещё не всё — тизер может быть заманчивым, но сама ссылка при этом не соответствует ожиданиям пользователя. Получаем отказ.

Для того чтобы узнать конверсию и проследить, где пользователь «теряется», нужны более точные инструменты.

Самый очевидный — Яндекс.Метрика. 
Система позволяет мониторить множество параметров — здесь есть карты кликов, ссылок путей пользователей по сайту, и, собственно,
система отслеживания конверсий. На ней остановимся подробнее:

Метрика позволяет отслеживать до 100 целей, определять глубину просмотра, количество просмотров нужной страницы,
совершение действия (заказ или регистрация). Можно назначать и «пути следования» — комбинации страниц и действий,
совершённых пользователем.
При всём удобстве системы есть один спорный момент: по мнению ряда SEO-специалистов, Яндекс при ранжировании учитывает
поведение пользователей и понижает позиции тех сайтов, которые пользователей не устраивают. Можно посоветовать устанавливать
Метрику, только если вы уверены, что никаких крупных ошибок в навигации и дизайне, увеличивающих процент отказов, нет.

Второй вариант — Google Analytics.
Система отслеживания конверсий в целом аналогична Метрике, но с более прогрессивным функционалом для электронной торговли.
Кроме регистраций, действий пользователя на сайте, можно получать подробные отчёты о финансовых операциях, проводимых через
ваш интернет-магазин. Для этого, правда, придётся прописать специальные скрипты.

Сервис, которым, пожалуй, пользоваться не стоит — это Openstat. У него не очень понятный алгоритм подсчёта отказов — там, где
Метрика считает 20-30%, он почему-то выдаёт 70-80. Второй его минус — Openstat обновляется раз в сутки, где-то в четыре утра по
московскому времени. В целом, он несколько нагляднее и удобнее Liveinternet, но из-за указанного недостатка уступает аналогам от
Yandex и Google. Единственный плюс — его данные, скорее всего, в ранжировании не учитываются.

В случае, когда детального изучения поведения пользователя уже на сайте нам не требуется, можно обойтись без внешних инструментов.
Взять тот же Direct/ADVERT, к примеру. Он позволяет теперь фиксировать достижение нужной страницы по конкретному тизеру (кстати,
Метрика или Analytics на такое не способны), а этого вполне достаточно, чтобы оценивать эффективность заголовка и картинки.

В случае с тизерами это особенно удобно, поскольку этот тип рекламы требует довольно частого корректирования для достижения
максимальной эффективности. И мониторинг, и редактирование можно проводить из одного интерфейса. В таблице отражаются и CTR,
и процент достижения целей. Если второй параметр стремится к первому — всё в порядке. Если отстаёт — значит, смысл тизера
не соответствует содержанию сайта, меняем.

Судя по всему, массовое появление встроенных сервисов в тизерных системах уже не за горами. Коммерческие тизеры появляются в новых
и новых сферах, спрос на расширенные возможности статистики растёт, и агентства вынуждены что-то представить рекламодателю.

Таким образом, Игорь, если Вы хотите получать максимум от тизерной рекламы, вам несомненно нужно отслеживать её эффективность.
Обычно даже одно слово, изменённое в заголовке, способно увеличить CTR тизера на 30-100% !
Не стоит пренебрегать аналитикой, помните это!

admin
Оцените автора
Добавить комментарий