Стратегии рекламных кампаний Яндекс-директа

Стратегии рекламных кампаний Яндекс-директа

Еще поговорим об аукционе и узнаем, почему одни платят много и получают мало, а другие платят мало, а получают много… 🙂

Вот схема расположения объявлений:

3 объявления размещаются в спецразмещении, 4 справа в гарантии и 5 в динамике, где происходит ротация. Кто-то не попадает даже в динамику, оставаясь за пределами поиска.

По некоторым запросам вся гарантия (4 верхних объявления справа) размещается снизу. При таком варианте полностью отсутствует динамика.

Яндекс размещает гарантию снизу по тем запросам, по которым на основе собранной статистики, можно получить больше трафика именно снизу, а не справа.

Ну а если по запросам, по которым Яндекс считает, что кликабельность лучше справа, то и гарантия размещается именно справа.

Запомните следующую информацию:

Ставки в интерфейсе Яндекс.Директа всегда отображаются для самого дорогого региона!

Если наша ставка меньше гарантии, то в гарантии мы тоже будем показываться (при условии, что ставка проходит в гарантию в др. регионах).

При ставке меньше гарантии, объявления будут показываться в динамике (при ее наличии справа), где происходит ротация.

Почему кто-то платит мало, а кто-то много?

Ниже очень важная информация!

Напомню, что СТР является главным звеном индекса качества.

При отборе объявлений для показа на рекламных местах учитываются:

  • установленные Вами цены за клики;
  • Ваши показатели качества;
  • показатели качества конкурентов и их ставки.

Почему вообще возможна такая ситуация, когда один выше по аукциону, а платит меньше?

Яндекс, да и вообще любая контекстная сеть, считает внутри себя показы и прибыль для себя.

Для Яндекса не имеет значения количество кликов, хотя выкупаем мы у него в контексте именно клики.

Клик — это просто обертка, понятная клиенту.

Яндекс должен заработать. Это для него первостепенно.

Сейчас приведу пример, но это все условно. Действительная работа алгоритмов Яндекса окутана тайнами. Но смысл примерно следующий.

Например, Яндекс хочет по запросу «пластиковые окна для балкона» иметь с каждого рекламодателя на входе в гарантию 10$ за каждые 100 показов объявления.

Представим, что ему удалось заработать эти деньги на Джо. А у Джо было 5 кликов, значит СРС (средняя цена клика) = 2$.

А с Джека получилось собрать только 3$, кликнули по нему 1 раз, его СРС = 3$. А ведь хочет Яндекс не 3$, а именно 10$.

Яндекс отдаст приоритет объявлению Джо. Хоть у Джо и ниже ставка, но Яндекс с него заработает больше.

Чтобы в этой ситуации Яндекс отдал приоритет Джеку, ему придется поднимать и без того высокую ставку.

Джо играет на аукционе качеством, а Джек ценой. Чем больше будет индекс качества у Джо, тем выше придется поднимать ставки Джеку.

Поняли теперь, какой огромный потенциал припрятан в Яндекс.Директе для качественных рекламных кампаний?

Именно для наилучшего качества надо парсить направления, применять операторы (кавычки, минус-слова и др.), писать грамотные объявления, уметь настраивать РК и выбирать хорошие стратегии (см. ПРОШЛЫЕ ТЕМЫ).

Обрадую Вас и скажу, что неграмотных рекламодателей в разы больше 🙂

Теперь Вам должно быть понятно, почему от показателей качества напрямую зависят наши цены за клики.

Изначально для каждого рекламодателя Яндекс назначает разные цены за клики. То есть, для каждого свои начальные цены, которые зависят от качества проработки РК.

Каждый вступает в аукцион со своим индексом качества, который или постепенно идет вверх, делая нашу жизнь еще лучше, или все происходит наоборот.

Величина нашей ставки играет свою роль. Плюс СТR. Умножаем ставку на CTR. Объявления отбираются по произведению CTR на ставку. Это основное правило.

Чем больше будет этот показатель (чем средний по рынку), тем больший приоритет мы будем получать от Яндекса. РК будет дешевле, а трафика еще больше!

Стоит знать, что для аукциона главное — это параметры конкретной фразы/объявления за последние 28 дней.

Стратегии Яндекс.Директа

Недельный бюджет / Средняя цена клика / Недельный пакет кликов

Я не сторонник данных стратегий. Как и легкого интерфейса Директа.

Главный минус — мы не можем контролировать то, что происходит с нашей рекламой. Это автоматические стратегии и при их использовании рекламой будет управлять Яндекс, а не мы.

Наивысшая доступная позиция

Для каждой ключевой фразы вручную назначается максимальная цена клика.

Стратегия, в принципе, хорошая, когда есть четкие границы цены 1-ого клика.

Но это не всегда полезно.

Представим, что мы хотим иметь стоимость клика не > 15 р. Разумно ли ставить такое ограничение?

Лучше считать СРС (средняя цена за клик). Вот этот показатель должен быть на уровне 15 р. А не максим. цена клика на уровне 15 р.

Если у нас будет один клик на 30 р., а след. 3 клика по 10 р., то СРС будет 15 р.

Если делать максим. ограничение не правильно, можно терять нехилую долю вкусного трафика.

Как понять приемлемый СРС?

Пример:

Доход с клиента: 3000 р.
Хотим иметь 1000 р. чистыми.
Затраты на клиента без учета рекламы: 1000 р.

Доход с клиента (3000) — расходы без учета рекламы (1000) — на рекламу (1000)  = 1000 р.
По статистике примерно 50 кликов = 1 оплативший.
СРС < 20 руб.

Стратегией надо пользоваться осторожно, т.к. часто можно получать получаемый объем кликов и на входе в блоки, но по более низким ценам.

Когда полезно использовать эту стратегию?

В высококонкурентных нишах, когда Вы в начале хода РК проигрываете аукцион на входы в блоки.

Тогда Вы ставите наивысшую позицию (платите больше), нарабатываете некую историю и ставите стратегию входа в блоки (спец + гарантия).

Независимое управление для разных типов площадок

Тут надо отключать поиск и делать отдельную кампанию под РСЯ (максимальный доступный охват).

Если совместить в рамках одной РК, то хоть и сможем управлять фразами в РСЯ отдельно, но эти объявления с поиска + неудобно управлять.

Показ в блоке по минимальной цене

Данная стратегия словно специально создана для качественных РК 🙂

Лучше выбирать «в спецразмещении и гарантии», т.к. в таком случае, если объява выпадет из спеца, она попадет на вход гарантии. А если выбрать просто «в спецразмещении», то она займет место повыше в гарантии. А кто знает, какие у Вас ставки назначены в интерфейсе?

Верх гарантии бывает очень дорогим, а его кликабельность зачастую не сильно лучше кликабельности на входе в блок.

При качественной РК вход в спецразмещение практически всегда дешевле 1-го места в гарантии! 

При хорошем качестве мы имеем приоритет в отборе в аукцион.

Можно начинать с гарантии, потихоньку нарабатывая историю и перескакивая в спец.

Показ справа или под результатами поиска

Лучше в гарантии по минимальной цене, чем повыше.

Повыше при качественной РК практически нечего делать, т.к. можно за эти деньги быть в спеце, а в гарантии мы только будем с этими ставками портить CTR и качество.

Стратегия довольно посредственная, т.к. исключаем спец даже, если он будет дешевле гарантии.

Вариант: использовать именно вход в блок. Но тогда можно сразу выбрать стратегию «спец + гарантия», а ставки задавать для гарантии.

Что выбрать?

Если Ваш бюджет не резиновый, то с лихвой хватит одной стратегии: «спец + гарантия — показ в блоке по минимальной цене».

Можно работать на перспективу сразу в спецразмещении, сбивая себе ставки до минимума.

Можно тестировать CTR в гарантии. Смотреть, какие варианты объявлений работают лучше.

Зная точный предел, можете выбрать наивысшую позицию. Если спец окажется дешевле гарантии, то объявление автоматом перескочит в него.

Сделать идеальную РК с первого раза не по силам ни одному специалисту. Все должно шлифоваться в процессе.

————

С уважением, Дмитрий Бойченко

Автор курса «Качественный Яндекс.Директ»

http://direct-context.com/


Поделитесь с друзьями: These icons link to social bookmarking sites where readers can share and discover new web pages.
  • MisterWong
  • Digg
  • Bloglines
  • email
  • Facebook
  • Google Bookmarks
  • LinkedIn
  • MySpace
  • Twitter
Хит заработка покоривший весь буржунет

Следующая запись

Категории

БЕСПЛАТНЫЙ 5-ТИ ДНЕВНЫЙ КУРС

Самые высокие ставки

АЛЕКСАНДР БАЛЫКОВ

Hide me
КАК ПЕРЕСТАТЬ ХОДИТЬ НА РАБОТУ... И НАЧАТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ ОТ 50 000 РУБ. ИЗ ДОМУ?
Show me